Занятие 42. Талмуд о противостоянии с греческой (западной) культурой

* I.  Вопросы, рассматриваемые на занятии 

Талмуд Бхорот, страница 8а.

* II.  Запись занятия 


*  III. Дополнительные материалы 

*  IV. Ваши вопросы, комментарии 

(в виде коментариев ниже)

2 thoughts on “Занятие 42. Талмуд о противостоянии с греческой (западной) культурой

  1. Фла?вий Пётр Савва?тий Юстиниа?н ( лат. Flavius Petrus Sabbatius Iustinianus, греч. ??????? ?????? ????????? ???????????? ), более известный как Юстиниа?н I ( греч. ???????????? ?’ ) или Юстиниан Великий ( греч. ????? ???????????? ; 483, Тавресий, Верхняя Македония — 14 ноября 565, Константинополь ) — византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским, так как при нём были присоединены многие земли Западной Римской империи, в частности, упразднены королевство вандалов и аланов в Африке, королевство остготов в Италии, присоединена часть земель королевства вестготов в Испании, а вестготы, франки, алеманны, анты признали себя вассалами императора. На Западе ему удалось реально завладеть большой частью земель Западной Римской империи, распавшейся после Великого переселения народов, где варварские правители земель Западной империей до Юстиниана признавали власть императоров Константинополя только номинально, в том числе Апеннинским полуостровом, юго-восточной частью Пиренейского полуострова и частью Северной Африки. Юстиниан был полон амбиций, однако ему не удалось совершить полную «реставрацию империи» ( лат. renovatio imperii ) с восстановлением её границ на Западе, существовавших до Великого переселения народов.

  2. Ещё раз благодарю рава Зеева за урок и за ваше терпение к нашим вопросам).

    Если можно , хотелось бы задать ещё такой вопрос — не совсем по теме, но он меня давно беспокоит.

    Какая роль у народов мира , согласно иудаизму ? Для какой цели Всевышний создал остальные народы ? Евреи существуют, чтобы исправлять мир — это понятно. Бог избрал и воспитал отдельный народ, чтобы он мог делать в мире особую духовную работу посредством исполнения заповедей — определенных действий, имеющих особый смысл. При этом на остальные народы такая работа не возложена — их дело жить, не нарушая основ морали (не убивать, не воровать и т.п.). Больше ничего от них не требуется. Что они будут есть, пить, как одеваться, будут ли они молиться Богу или как-то иначе Ему служить — это как бы не суть важно.

    Если взять остальные монотеистические религии , то там несколько иная идея — которая возникает , возможно , и из-за этого непонимания своего места в мире. Там говорится (если взять в общем), что Бог сначала избрал евреев , но потом Он обратился и к остальным народам с особым откровением (послал спасителя — как верят христиане, послал ещё одного пророка — как верят мусульмане).
    А в иудаизме — в традиционной версии, во всяком случае, этого нет. То есть Тора для евреев , но нет «Торы для неевреев». Никому вроде бы нет дела — чем будут заниматься остальные народы. Ни евреям, ни самому Богу . Главное, чтобы они не мешали евреям исправлять мир.

    Это — буквально , обычно говорит один раввин, когда неевреи его спрашивают — вот мы поняли, что истина в еврейской традиции. Что нам делать — принимать иудаизм, что-то ещё? Он им обычно отвечает , что конечно, никому не запрещается становиться евреями, но это не обязательно. Можете просто жить как вы жили. Главное — не мешайте нам. И все.

    Разумеется, здесь часто говорят — вы тоже можете исполнять заповеди (в виде факультативных действий, не обязанностей). Но это вроде как никому особенно не нужно — Бог этого не требует от нас, эти действия ничего не меняют в мире.
    Примерно такой вопрос. Спасибо .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *