Занятие 3. Добро, как цель творения (продолжение темы)

*  Вопросы, рассматриваемые на занятии 

  1. Главное отличие иудаизма, как мировоззренческой системы от философских систем.
    • Мы говорили о влиянии бесконечного на душу. Но и Кант признавал, что трансцендентное влияет. В чем отличие?
  2. Что есть ничто –айн и ани?
    • Айн – нет ничего, ани – я. Как это связано?
    • Почему ученые не могут достичь абсолютного вакуума?
  3. Благо скрывается за материальным миром. 19 глава из книги Мелахим алеф.
    • Что было до всего? Желание добра, как мы поняли из Рамхаля. Как об этом рассказал пророк?

  1. Как доказать из Торы, что благо – цель творения. В чем заключается благо? (Кроха сын к отцу пришел…)
    • Ницше вышел за грань добра и зла (За гранью добра и зла). Что из этого получилось?
    • Благо или истина – что предпочтительнее?
  2. Как «Зоар» оценивает, что есть добро.
  3. Мудрецы Талмуда об обязанности верить в то, что все делается к лучшему.

*  Дополнительные материалы  (для просмотра и скачивания необходимо предварительно авторизоваться или зарегистрироваться)

Login to access file manager. Click To Login

*  Запись занятия 

*  Вопросы к занятию 

Почему недостаточно было сказать пророку: «Я Бог – милостивый». Зачем потребовалось убирать все силы материи и «подводить» его к «ничто»?

*  Ответить на вопросы  (ответы в виде коментариев ниже)

2 thoughts on “Занятие 3. Добро, как цель творения (продолжение темы)

  1. от Вера Мордух — Среда, 13 Февраль 2019, 13:22
    я бы указала желание двоих (не меньше) слышать и слушать, без этих составляющих диалог не возможен совершенно, а остальные составляющие могут быть, а могут и не быть. и я бы отметила, наверное, уважение- это принятие мнения, которое отличается от мнения оппонента, если не принятие, то хотя бы учитывание как такового.

Добавить комментарий